Gambrinus & Co

Барселонская пещера из камня от Гауди

Барселона – город с невероятной архитектурой, которой он обязан великому зодчему Антонио Гауди. Многие наши современники черпают вдохновение из его творений, в том числе и архитекторы сайта nkr.kz. Внимания заслуживают многие работы этого гения, но наиболее интересной из них можно назвать его последний шедевр – особняк Каса-Мила. Глядя на это причудливое сооружение, очень сложно догадаться, что оно является жилым домом. Данное здание – последнее творение, которое успел закончить мастер при жизни.


От скандала до шедевра
Началом постройки особняка послужил скандал, что, впрочем, часто случалось с неординарным архитектором. Богатый делец по имени Пере Мила восхищался работами барселонского зодчего и хотел, чтобы именно он создал проект его особняка, однако супруга бизнесмена имела на этот счет свое мнение. Конечно, последнее слово осталось за мужем, и Гауди приступил к работе, однако о скандале в высокопоставленном семействе стало известно всему городу.
Работы по сооружению шедевра начались в 1906 году, а уже через 4 года новый 5-ти этажный особняк стал одной из основных достопримечательностей Барселоны. Горожане дали оригинальному зданию имя «Ла Педрера», что в переводе означает «Каменная пещера». В своем проекте великий мастер полностью отказался от прямых линий и углов. Причем в роли несущих конструкций выступали не стены, как обычно принято, а колонны и своды. Такое архитектурное решение позволило автору не ограничивать свою фантазию при планировке помещений.
В некоторых комнатах даже потолки находятся на разной высоте. Конечно, столь экстравагантная планировка требовала тщательной проработки освещения. Эту проблему архитектор решил, создав несколько двориков с овалами света. Именно благодаря этим элементам, а также оригинальным окнам и балконам волнообразной формы сооружение вызывает ассоциации с застывшей лавой или пещерой в скале.


От отделки до кровли
Внутренняя отделка каждого помещения тоже производилась по эскизам Гауди, однако до нашего времени этот великолепный пример гармоничного сочетания символизма, экспрессионизма и направления Арт-Нуво не сохранился. Дело в том, что так не любившая известного зодчего синьора Мила распорядилась все переделать сразу же после смерти мастера.
Особого внимания заслуживает крыша сооружения, для обустройства которой архитектор использовал всю свою фантазию. Изначально на ней должна была располагаться даже скульптура Богоматери, но синьор Мила забраковал эту идею, оставив от нее лишь надпись на фасаде. Но Гауди не был бы великим мастером, если бы не проявил творческий подход, превратив крышу в настоящее произведение искусств и место для прогулок. Функцию ограждений здесь выполняют свисающие сады, а дымоходные трубы заменены статуями стражников. В оформлении крыши использовались цветы из камня, пестрая керамика и стекло разного колера, которое сияет под солнечными лучами.

X

Поделиться